Интервью Рустама Исаева с журналом "Kommersant.uz" :: adana.uz
проверенная компания
Телефон :
+998-99-8666615
+998-90-1759104
+998-71-2429409
.
Поиск
Каталог предложений
Дополнительно
График работы
  • Понедельник. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Вторник. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Среда. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Четверг. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Пятница. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Суббота. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Воскресенье.
    выходной
Статьи
Интервью Рустама Исаева с журналом "Kommersant.uz"
02.10.2013 | Статьи

Рустам Исаев: «Рынок бытовой химии можно сравнить с бездонной бочкой»

Если еще сравнительно недавно рынок чистящих и моющих средств был представлен в большинстве только импортными товарами, то сегодня эта ситуация изменилась. Отечественный рынок в этом направлении стал активно развиваться, составляя на полках магазинов конкуренцию завозимым товарам. Какова ситуация на рынке бытовой химии сегодня, и с какими сложностями сталкиваются производители этой сферы, Коммерсант.Уз рассказывает Рустам Исаев, директор по продажам компании, одной из лидеров этого сегмента, ООО «Delvita Trade»

Коммерсант.Уз: Компания «Delvita trade» присутствует на рынке уже более 10 лет, но производство было запущено лишь два года назад. С чего начинали и как пришли к запуску нового направления?
Рустам Исаев: Первоначально же наша компания вела свою деятельность в качестве дистрибьютора. Многие мировые марки, которые появлялись на узбекистанском рынке, долгое время завозились только нашей компанией. Но, занимаясь импортом, мы пришли к выводу, что выгоднее и мобильнее изготавливать продукцию внутри страны. Работа в качестве дистрибьютора предполагает свои сложности и определенную зависимость, компания-поставщик может «навязать» неходовой товар или без объяснений поднять цену. Собственное производство - все-таки более выгодное и контролируемое предприятие. 
Два года назад, мы были одними из первых, кто решил наладить производство на местном рынке. Для выхода на рынок мы разработали концепцию развития двух торговых марок - «Delvic» и «BioMax», запустили производство и занялись их раскруткой. Позднее уже стали вводить новые позиции, которые разрабатывали совместно с нашими потребителями, т.е. проводили анкетные опросы и ориентировались на потребности покупателей. Таким образом, на сегодняшний день существует уже более 200 наименований нашей продукции. В целом, работа над новым проектом в производстве началась около трех лет назад. Сначала мы выявляли определенную позицию, и в малом количестве реализовывали ее в точках ритейла, чтобы увидеть реакцию потребителя. После этого, продукция дорабатывалась, вносились изменения, и лишь потом была выпущена линейка продукции. 
Коммерсант.Уз: 200 позиций - внушительный портфель товаров. Как при этом среди них распределяется доходность и популярность?
Рустам Исаев: Естественно, спрос распределяется неравномерно, и есть позиции, которые приносят наибольший доход компании. Все зависит в первую очередь от стоимости товара и спроса. К примеру, чистящий порошок - сравнительно дешевый товар. Для того, чтобы получать от этого продукта прибыль, он должен реализовываться в больших количествах, в то же время, раз он недорогой - его легче продавать в больших объемах. Но при этом в линейке существуют и профессиональные чистящие средства, стоимость которых немаленькая, и в штучном эквиваленте уровень продаж здесь ниже. Но маржинальность высока, поэтому и прибыль соответственно высокая. Поэтому в дистрибьюции должен выстраиваться правильный подход - в наличии должны быть товары и эконом- и премиум-класса, и широкий ассортимент в целом. 
Коммерсант.Уз: Как можете оценить рынок бытовой химии в Узбекистане, какие тенденции наблюдается?
Рустам Исаев: Рынок бытовой химии сегодня демонстрирует высокий рост. На сегодняшний день очевидна тенденция - многим мировым брендам на внутреннем рынке в этой сфере становится сложнее конкурировать с местными товарами. Конечно, здесь речь идет только о тех отечественных продуктах, которые соответствуют стандартам качества и требованиям покупателей. Прогнозы для развития в этом секторе более чем благоприятные, поэтому отрасль будет продолжать развиваться. 

Более подробную информацию интервью, Вы можете прочитать, перейдя по ссылке:

http://kommersant.uz/interview/list_interview/rustam-isaev-rynok-bytovoy-khimii-mozhno-sravnit-s-bezdonnoy-bochkoy-485402

Поделиться:
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефону
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефонам
+(99899) 8666615
+(99890) 1759104
+(99871) 2429409
или написав им письмо