Мерчендайзинг: маркетинговые войны за покупательский спрос :: adana.uz
проверенная компания
Телефон :
+998-99-8666615
+998-90-1759104
+998-71-2429409
.
Поиск
Каталог предложений
Дополнительно
График работы
  • Понедельник. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Вторник. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Среда. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Четверг. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Пятница. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Суббота. 08:30 - 18:0013:00 - 14:00
  • Воскресенье.
    выходной
Статьи
Мерчендайзинг: маркетинговые войны за покупательский спрос
16.03.2017 | Статьи

Евгения Донова, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Delvita Trade», делится своими мыслями по маркетинговому направлению - Мерчендайзинг.

Мерчендайзинг - это тот маркетинговый инструмент, который задает ритм торговли в целом. Это направление в торговле существует уже много лет. Однако в Узбекистане мерчендайзинг, как таковой начал активно проявляться в 2006-2007 годах. Это связано с тем, что на этот период времени пришелся бурный рост супермаркетов и других крупных торговых точек, а также появление огромного количества новых брендов на рынке, как импортных, так и отечественных. Владельцы магазинов предоставляли места взамен на выгодные условия, отмеряя линейкой каждый сантиметр, и за эти заветные метры шла активная борьба среди компаний различного уровня. Владельцы прилавков анализировали продажи и предоставляли торговые места тем, у кого показатели были выше. Со временем эта вспышка «сгладилась» и между представителями бизнеса и владельцами точек реализации наладились партнерские отношения. Пик, который пришелся на те годы стих, однако, борьба за полки не прекратится никогда.
Конкуренция достигла высокого уровня, и лишь тот продукт, который отличается от других, имеет шансы на выживание. Поэтому мерчендайзинг сегодня весьма актуален. Мерчендайзинг это наука и искусство одновременно и это то направление, которое необходимо тщательно изучать. Многие компании на узбекистанском рынке лишь с недавнего времени начали понимать значение этого маркетингового инструмента, и пополнять штат сотрудниками из этой сферы. Здесь важно понимать, что специалист по мерчендайзингу - это не креативщик и красиво не значит правильно. Мерчендайзер в первую очередь должен смотреть на продукцию глазами потребителя. 

Существуют различные хитрости выкладки товара на прилавок, продукция сортируется по различным категориям - по цене, по визуальному эффекту, также используются корзины или стеллажи для привлечения внимания и сегодня эти методы используются практически во всех супер- и гипермаркетах Узбекистана. Сегодня также становятся популярен дизайн полок и витрин, световое оформление, Это говорит о том, что в мерчендайзинге постоянно появляются новые методы привлечения покупателей.

Торговая площадь - это то место, где реализуется товар. Кто-то пытается мотивировать покупателя какой-то акцией, кто - то пытается улучшить свой продукт, чтобы он был более заметен. Понимая этот факт, руководители торговой площади стараются получить от поставщика какие-либо льготные условия. Поэтому занять полку в супермаркете и оформить ее в соответствии с параметрами мерчендайзинга, сегодня не так уж и просто. Руководство магазинов понимает, что это некий конкурс, и что все хотят увеличить продажи и расширить клиентскую базу и в связи с этим пытаются наладить взаимовыгодный обмен, то есть предоставляют полки взамен на скидки, льготы и прочие бонусы. Я считаю, это правильно, это борьба за место под солнцем.

Приведу простой пример - если мы выйдем на улицу, увидим что на дорогах большинство автомобилей отечественного производства, и делаем вывод, что эти транспортные средства лидеры на рынке. Примерно такая же ситуация и в торговле. Тот товар, который преобладает на прилавках, вызывает наибольшее доверие.

У каждого товара есть свои преимущества и невозможно выстраивать мерчендайзинг по единым стандартам и использовать единые стандарты на весь спектр продукции.

В нашей компании два направления - дистрибьюция и производство. И мы, конечно же, уделяем должное внимание мерчендайзингу. Но это не основная трата ресурсов в маркетинге нашей компании, так как мы считаем, что усиленная работа над появлением новой продукции, которая будет отвечать мировым стандартам и поддержание высокого качества производимого нами товара - это более важные задачи. Контроль качества это также одна из составляющих успеха любой компании. Для всестороннего развития компании нужно уметь сохранять баланс и правильно расставлять приоритеты.

Поделиться:
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефону
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефонам
+(99899) 8666615
+(99890) 1759104
+(99871) 2429409
или написав им письмо